- Главная
- Новости и акции
- Собираем откатные ворота своими руками
Собираем откатные ворота своими руками
Конструкция откатных ворот имеет свои особенности, зная которые вы сможете справиться с их установкой без помощи специалистов. По сути, чтобы собрать их с нуля вам понадобится: умение лить фундамент, варить каркас и обшивать его гофролистом. Желательно также знать, как подобрать ширину проема и высоту створки, чтобы воротина была вровень с забором и без щелей. Обо всем по порядку.
Подбираем ширину проема и габариты створки
Важно изначально правильно рассчитать ширину проема. Оптимальная ширина должна минимум равняться ширине кузова наиболее габаритного транспортного средства, которое будет заезжать на участок, плюс 0,6-1 м запаса. Не забудьте учесть угол заезда и убедиться, что развернуться при заезде получится не только у легковой машины но и, например, у грузовой «Газели» или КаМАЗа.
Наиболее удобная ширина въезда находится в диапазоне 4,5-5 метров. В них без проблем под углом 45 градусов въедет груженый КАМАЗ и тентованная «Газель».
Ширина откатной створки должна быть на 0,2-0,25 м больше проема. «Нахлест» закроет щель между опорным столбом и створкой, чем обезопасит участок.
Высота гофролиста для обшивки створки наоборот должна быть меньшей, чем на забор. В отличие от забора, стоящего прямо на фундаменте, откатной створке нужно 0,1-0,15 м зазора снизу под ролики, а еще высоты добавит каркасный профиль (+0,04 м) и направляющая балка (+0,06 м). Поэтому прежде чем заказывать профнастил для обшивки лучше набросать чертеж и несколько раз пересчитать.
Из чего состоит раздвижная система
Прежде чем собирать, разберемся как работает раздвижная система и что нужно. чтобы ее правильно собрать. Если вы покупали готовый комплект ворот, наверняка производитель включил в него все перечисленные ниже детали. Если же вы собираете механизм для откатных ворот с нуля, перепроверьте все ли у вас есть:
- Торцевая заглушка для задней части направляющей — предотвращает набивание снега внутрь.
- Поддерживающая шина с резиновыми роликами — удерживает полотно от раскачивания и опрокидывания.
- Улавливатели верхний и нижний — удерживают створку от раскачивания, когда ворота закрыты.
- Опорный ролик — демпфер, предназначенный для снятия нагрузки с направляющей и полотна.
- Направляющий рельс — нужен для определения направления движения створки.
- Опорные ролики — обеспечивают перекатывание откатных ворот.
Собираем откатные ворота самостоятельно
После того, как все рассчитано и куплено, можно приступать непосредственно к установке: заливке фундамента под ворота и сборке откатной конструкции.
Опорные столбы и закладной рельс для приваривания опорных роликов и установки двигателя лучше всего ставить на железобетонный фундамент. Глубина погружения фундамента должна быть ниже слоя промерзания. Для прочности закладной рельс наваривают на арматурный «скелет».
Важно, чтобы фундамент под столбы и закладную был цельным. Это обойдется дороже раздельного, зато избавит от необходимости после каждой зимы, а иногда чаще, настраивать «поплывшие» уловители.
Пока фундамент схватывается, можно заняться сваркой створки. Каркас для нее сваривают из труб прямоугольного сечения двух типоразмеров: толще для периметра, тоньше — для ребер жесткости. В конструкции каркаса должен быть предусмотрен противовес. Длина противовеса — не менее ⅓ части длины створки, желательно ½ длины створки.
Когда фундамент застынет на закладную можно наваривать опорные ролики и выставлять на них каркас. Для удобства выравнивания по высоте у опорных роликов предусмотрены подвижные площадки, которые поднимают ролик на высоту до 5 см. Обшивать «скелет» ворот профнастилом удобнее, когда все уже выставлено. Профлисты удобно крепить саморезами по металлу.
После обшивки остается наварить зубчатую рейку и подключить мотор, который будет выкатывать и закатывать створку. Желательно, чтобы у зубчатой рейки был запас минимум в один метр, выступающий на противовес, тогда шестерня мотора точно не соскочит при полном открывании.
Если соблюдать правила — в сборке ворот нет ничего сверхсложного. Запомните: измеряем ширину проема, ставим фундамент, свариваем створки с противовесом и выставляем каркас.